Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
    
  
      Музыка в школе
Пятница, 03.05.2024, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Кабинет музыки

Традиционно учебный кабинет музыки в школе рассматривается как важное условие и средство образования, эстетического и духовно-нравственного воспитания, "лицо" учителя. Кабинет музыки является культурно-развивающим центром. Сегодня материально-техническое состояние и методическая оснащенность кабинета музыки, а также расширение его функций напрямую связано с проблемой обеспечения нового качества образования, создания благоприятной образовательной и здоровье-обеспечивающей среды. Основная функция кабинета музыки состоит в создании условий, которые обеспечат устойчивое музыкально-художественное саморазвитие личности.

"Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Учащиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета. Кабинет музыки должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся: наличие мини-сцены (подиума), подставок (пюпитров) для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий (выражения своего отношения к музыке в рисунке, слове и др.)." [1] отсюда возникла идея консолидировать эстетическое оформление интерьера кабинета музыки с современными средствами материально-технического обеспечения.

Реализация идеи. Прежде всего, хотелось бы  отметить, что материально-техническая база кабинета соответствует "Требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных кабинетов Федерального компонента государственного стандарта общего образования" и готова к обеспечению процессов воспитания, развития, обучения. Ориентиром по созданию условий для преподавания музыки служат разработки Центра средств обучения Института общего среднего образования РАО, требования СанПиНа 2.4.2. 178-02, мнение учителя.

            Кабинет достаточно просторный, светлый, строго и красиво (без излишеств) убран. Вместо традиционных светильников использованы люстры с матовыми плафонами. Обои на стенах окрашены в приятный светло-зеленый тон, рисунок занавесей на окнах гармонирует с украшениями на люстрах, цветы в одинаковых декоративных горшках. Для оформления кабинета используются портреты композиторов, сменные учебно-информационные и познавательные стенды, располагающиеся на своеобразном "нотном стане". Сменный стенд "Мы рисуем музыку" содержит картины местных художников, рисунки детей. Для клавишных инструментов (фортепьяно, синтезатор) выбрано такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, мог видеть всех обучающихся. Детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические пособия, методическая литература, CD и DVD хранятся в секционных шкафах. Все оборудование отвечает современным эстетическим и педагогическим требованиям.

"Широкое привлечение современных технических средств обучения будет способствовать повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, более глубокому восприятию детьми явлений искусства, вовлечению в активную музыкально-творческую деятельность, формированию многообразных представлений о различных гранях музыкального искусства, расширению художественного кругозора школьников, созданию ярких эмоциональных впечатлений" [1].  Для кабинета приобретены качественные музыкальные инструменты, современная аудио и видео аппаратура, наглядные пособия, дидактический материал.

            Эффект. Сегодня материально-техническое состояние, методическая оснащенность кабинета музыки, эстетическое оформление, а также расширение его функций напрямую связано с проблемой обеспечения нового качества образования, создания благоприятной образовательной и здоровье-обеспечивающей среды. Музыкальное образование способствует развитию у обучающихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки к музыкальному самообразованию.

Кабинет способствует профессиональной творческой самореализации учителя и выступает в качестве методического центра работы по предмету.

Кабинет помогает родителям ознакомиться с содержанием тематического планирования, требованиями к уровню обученности по предмету и другой информацией.

Кабинет музыки является также методическим центром по внедрению инновационных образовательных технологий. Предполагается дальнейшее развитие предметной образовательной среды кабинета в соответствии с требованиями новых образовательных технологий.

 

       

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта



  • Федеральный портал "Российское образование"

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам 

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

     

                                                                                            

     © Музыка в школе, Гарина Е.Ф., 2016 -2024
    uCoz